Величезний вибір стільці з дерева

Детская психология –ИНТЕРЬЕР СКАЗОЧНОГО МИРА


ИНТЕРЬЕР СКАЗОЧНОГО МИРА

Давайте представим себе, что мы дети, которые знают только сказки. И все, что мы знаем о мире, мы взяли полностью из них. Тогда окажется, что мы уверены во многих вещах, о которых никто нам явно ничего не говорил. Но просто для того, чтобы понять сказку, нам нужно определить для себя целый набор понятий, а соответственно сформировать целый ряд образов. Более того: структура и содержание сказок определили какие-то ценности и убеждения, которые мы приняли просто потому, что не встречались с другими.

Что тогда мы знаем о мире?

Другими словами, что пресуппозирует сказочная модель мира?

- Какая-то беда вначале и счастливый конец.

- Наличие помощников и вредителей.

- Трансформация героя - к концу сказки он не такой, как в начале. Обычно он становится сильнее и значимей.

- Иное царство. Оно где-то далеко, там другие законы, и там есть что-то очень нужное, за чем приходится идти.

- В то время, как герой трансформируется, остальные персонажи остаются более-менее при своем, и само иное царство не изменяется. То есть по следам падчерицы может пройти мачехина дочка, и она встречается с тем же.

- Из иного царства приносится клеймо, отметка о том, что герой там побывал.

- Герой один. При всех друзьях и помощниках он идет один и женится потом один.

- Побеждает дурак.

- Минимальный срок, за который герой может чего-то достичь (пока семь пар сапогов не износятся).

- Предопределенность, размеченная сцена. Дракон заранее знает, что его убьет именно этот герой, уже заранее известно, куда надо пойти, что сделать, кто кому что скажет и что нужно отвечать.

- Запреты нарушаются. Приказы выполняются. Герой чаще слушается, чем наоборот.

- Отсутствие выбора.

- Предательство родных.

Интересная модель мира получается, правда? Некоторые вещи тут просто тривиальны, некоторые для нас непонятны и, возможно, неприятны. Что ж, пока мы копим вопросы.

- Начало - - Назад - - Вперед -